Энциклопедия искусства
02.10.2020 25 408
Китайское искусство имеет сильную традицию живописи и связанного с ней искусства каллиграфии. Одной из самых ранних форм была роспись китайской керамики, примером которой служили так называемые культуры расписной керамики в эпоху неолита, последней фазы каменного века. Подробнее см., например, Неолитическое искусство в Китае (ок. 7500-2000 гг. до н.э.), а также период бронзового века, примером которого является Искусство династии Шан (ок. 1600-1000 гг. до н.э.) и искусство династии Чжоу (1050-221 гг. до н.э.), чьи традиции и практика были переданы искусству династии Цинь (221-206 гг. до н.э.) и искусству династии Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.), в котором появились первые образцы китайского фарфора, около 100 г. н.э.
02.10.2020 47 119
Здесь представлен хронологический список избранных китайских художников, начиная с 4 века Периода разобщённости и заканчивая 20 веком династии Цин и далее. В нём представлены представители всех основных жанров китайской живописи, таких как пейзажные картины, исторические картины, портреты и жанровые картины, выполненные на большинстве носителей, включая бумагу, шёлк, конопляную ткань, ручные свитки, веерные картины и другие формы.
02.10.2020 11 470
Китайское искусство в эпоху неолита – заключительного этапа в истории Доисторического искусства – возникло в период с 7500 до 2000 лет до н.э. Для неолитической культуры был характерен более оседлый образ жизни, основанный на земледелии и разведении домашних животных, использование более сложных инструментов привело к росту ремёсел, таких как гончарное и ткацкое.
02.10.2020 9 351
Буддийское религиозное искусство прославляет жизнь и идеологию одного человека, Сиддхартхи Гаутамы (умер около 400 г. до н.э.), которому сейчас поклоняются как Будде Шакьямуни.
02.10.2020 2 538
Мел – один из древнейших средств рисования, похожих на пастель по текстуре и внешнему виду, использовался рисовальщиками и художниками с доисторических времен.
02.10.2020 6 697
Эпоха Возрождения в Италии – охватывающая Раннее Возрождение (ок.1400-90), Высокое Возрождение (ок.1490-1530) и Маньеризм (ок.1520-1600) – создала одни из лучших рисунков в истории искусства.
02.10.2020 10 169
В изобразительном искусстве термин «перо и тушь» обозначает технику рисования с использованием чёрных и других цветных чернил, которые наносятся на основу (как правило, бумагу) с помощью либо макаемого, либо стержневого пера.
02.10.2020 2 555
Изобретённые французом Николя-Жаком Конте, тем же человеком, который в XVIII веке изобрёл современный грифельный карандаш, мелки Конте – популярное средство для набросков и более формального рисования – изготавливаются из пигмента и графита, скреплённых связующим веществом из камеди и жира.
02.10.2020 16 826
Что такое дизайн? Хотя универсального определения слова «дизайн» не существует, для наших целей мы определим его как «план, связанный с созданием чего-либо в соответствии с определёнными эстетическими принципами».
02.10.2020 7 419
Термин «ворд-арт» описывает категорию основанного на тексте постмодернистского искусства, используемого несколькими современными художниками с 1950-х годов. Простое определение искусства, основанного на тексте, может звучать следующим образом: «искусство, включающее слова или фразы в качестве основного художественного компонента».
02.10.2020 3 006
Древесный уголь является одним из старейших средств рисования – см., например, древний рисунок углем Наварла Габарнманг (26 000 лет до н.э.) – и даже сегодня широко используется художниками в виде палочек или прессованного порошка.
02.10.2020 6 551
Термин «изобразительное искусство» относится к виду искусства, практикуемому в основном из-за его эстетической ценности и красоты («искусство ради искусства»), а не его функциональной ценности.
02.10.2020 5 270
В современном искусстве термин «readymades» описывает категорию «найденных предметов», или «objets trouvés», связанную с французским дада художником Марселем Дюшаном (1887-1968), в основном в период с 1913 по 1921 год. Разновидность джанк-арта, «readymades» представляли собой обычные, привычные предметы – в основном промышленного производства – отобранные Дюшаном в качестве противоядия от того, что он называл «ретинальным искусством» (искусство, которое было только визуальным). Просто выбрав объект и представив его вне привычного контекста, но практически без изменений, художник заставлял объект стать искусством. На самом деле, что касается Дюшана, ему достаточно было назвать что-то «искусством», и оно становилось искусством – форма минимализма, которую позже исследовал художник-экспериментатор Ив Кляйн (1928-1962), доминировавший в парижском концептуальном искусстве в конце 50-х годов.
02.10.2020 7 410
Термин «Пластическое искусство», производный от слова «пластифицировать», что означает «лепить», описывает любую форму искусства, которая включает моделирование или формование в трёх измерениях. Самый распространённый пример пластического искусства – скульптура.
02.10.2020 7 383
На протяжении XX века в рамках модернистского бунта против использования традиционных материалов в изобразительном искусстве и последующего стремления продемонстрировать, что «искусство» может быть сделано из чего угодно, художники создавали скульптуры, ассамбляжи, комбинированные картины, скульптуры и инсталляции из всё более широкого спектра необычных предметов и материалов.