Энциклопедия искусства
25.10.2020 6 132
Футуризм – это авангардное художественное движение, зародившееся в Италии в 1909 году, хотя параллельные движения возникали в России, Англии и других странах. Это было одно из первых важных современных художественных движений, не сосредоточенных в Париже, – одна из причин, почему его не воспринимают всерьёз во Франции.
25.10.2020 67 205
В любом обзоре французского декоративного искусства мебель неизбежно должна играть важную роль, и в этой статье мы кратко рассмотрим развитие мебели как основного вида искусства во Франции в 17 и 18 веках. Мы рассмотрим дизайн различных видов мебели и предметов обстановки, интерьер архитектуру, а также материалы и технику, плюс некоторых основных дизайнеров.
25.10.2020 33 995
Время от времени в истории искусства возникает момент, когда появление великих мастеров совпадает с творческим настроением и обилием денег, чтобы создать серию шедевров изобразительного искусства и дизайна. Старое царство Древнего Египта (2680-2180 гг. до н.э.) дало нам удивительную архитектуру пирамид; греческая классическая эпоха (480-323 гг. до н.э.) дала нам Парфенон и целый ряд удивительных мраморных и бронзовых статуй; Итальянское Возрождение (1400-1530) создало изысканную живопись и скульптуру; эпоха барокко католической контрреформации (1540-1700) подарила нам невероятную квадратуру и архитектуру trompe l’oeil, а также интенсивное духовное искусство. Кроме того, она дала начало школе Фонтенбло во Франции, которая стала важным предвестником грядущих событий в Версале.
25.10.2020 10 942
Величественный, вдохновляющий и популистский стиль искусства барокко охватывал архитектуру, скульптуру и живопись, и в основном был обусловлен программой Римско-католической церкви по улучшению её имиджа после протестантского восстания начала XVI века.
25.10.2020 11 287
В французской живописи термин «школа Фонтенбло» описывает маньеристскую живопись и декоративную скульптуру, а также итальянскую архитектуру, созданную для французского двора – под патронажем Франциска I (1494-1547) и его преемников – в королевском замке Фонтенбло (ок. 1528-1610).
25.10.2020 18 803
Качества, которые придали итальянскому искусству Ренессанса его отличительный колорит в период кватроченто и раннего чинквеченто, были страстным стремлением к знаниям и страстной верой в эксперимент, особенно такой, который проверяет знания на практике. И особым даром Флоренции было умение сочетать эти два качества в живописи, скульптуре и архитектуре, а также добавлять к ним самосознательное и столь же страстное стремление к красоте.
25.10.2020 15 929
Искусство раннего итальянского Возрождения начало зарождаться во Флоренции в течение первого десятилетия 15 века.
25.10.2020 9 719
В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, хотя и недолговечному, художественному движению, связанному с Парижской школой, которое сформировалось вокруг дружбы французских художников на рубеже веков. Известные прежде всего смелым использованием цвета, «фовисты» получили своё название на выставке 1905 года «Осенний Салон» в Париже, от влиятельного французского художественного критика Луи Вокселя, который оскорбительно описал их яркие цветные полотна как работы диких зверей (по-французски, фове), и название прилипло.
25.10.2020 31 843
Хотя можно сказать, что экспрессионистская живопись возникла благодаря британскому художнику Дж. М. Тёрнеру (1775-1851) – см. например, его выдающуюся работу Интерьер в Петворте (1837, Тейт) – история экспрессионизма как движения , начинается в Париже.
В частности, 1905 год ознаменовался появлением нового поколения художников XX века.
25.10.2020 39 130
Экспрессионизм, конечно, не был школой, в том смысле, что речь не шла о том, что несколько художников образовали группу на основе определённой программы и посвятили себя одной и той же технике. Скорее, экспрессионизм представляет собой состояние ума, которое в интеллектуальной сфере повлияло не только на поэзию и живопись, но и на прозу, архитектуру, театр, музыку, науку, университетские и школьные реформы.
25.10.2020 39 181
Современное отношение к природе настолько отличается от того, что было в восемнадцатом веке, что нам нелегко понять предрассудки, с которыми приходилось бороться ранним английским пейзажистам. В начале века самой идее о том, что жанр чистого пейзажа может быть подходящей темой для искусства, было немногим более ста лет, и среди людей со «вкусом» всё ещё сохранялась идея о том, что пейзажная картина должна быть украшена какой-нибудь показной фигурой-субъектом.
25.10.2020 7 741
Мифологическая живопись – форма исторической живописи, основанная на темах, взятых из мифов, легенд или басен.
25.10.2020 36 327
После выдающихся английских миниатюристов, таких как Николас Хиллиард (1547-1619), Исаак Оливер (1568-1617) и Сэмюэл Купер (1609-1672), новатор Уильям Хогарт (1697-1764), портретист «большого стиля» Джошуа Рейнольдс (1723-1792) и неповторимый Томас Гейнсборо (1727-1788) – три художника, которые суммируют лучшее из фигурного рисунка и фигурной живописи в Англии XVIII века и затмевают остальных своих современников.
25.10.2020 9 261
В изобразительном искусстве термин «жанр» относится к разным «типам» или «категориям», к которым может быть отнесена картина.
25.10.2020 6 074
В изобразительном искусстве термин «Парижская школа» – это общее название многих художественных стилей, направлений и тенденций в современном искусстве, возникших в Париже в период 1890-1940 годов. Она охватывает тысячи художников и скульпторов, которые стекались в город, многие из которых приехали из-за рубежа, и способствовали созданию атмосферы творческой интенсивности.