Энциклопедия искусства
26.10.2020 8 092
В изобразительном искусстве термин «кватроченто» (по-итальянски «четыреста») является сокращением от «millequattrocento» (по-итальянски «четырнадцать сотен»), что означает пятнадцатый век.
25.10.2020 5 507
В визуальном искусстве термин «кинетическое искусство», происходящий от греческого слова kinesis, относится к произведениям, в которых присутствует реальное или видимое движение. Оно исследует, как выглядят вещи, когда они движутся, поэтому в самом широком определении кинетическое искусство охватывает огромное количество различных видов искусства, а также типов и стилей медиа.
25.10.2020 36 275
Итальянские дивизионисты – названные так по технике живописи, которую они использовали, а именно: разделение цвета посредством индивидуальных мазков – были активны в итальянском авангардном искусстве в течение 1890-х и начала 1900-х годов, примерно с 1891 по 1907 год.
25.10.2020 39 007
В этой статье мы рассмотрим весь период искусства Возрождения, начиная с его самых ранних истоков в 14 веке (треченто), через его золотой 15 век (кватроченто), до его искажения и упадка в 16 веке (чинквеченто).
25.10.2020 18 180
Ренуар, чьё обучение шло медленнее, кто более застенчив, но неустанно добивается своей цели, постепенно освобождается от условностей мастерской и от гладкой и блестящей техники, которую он, несомненно, приобрёл, рисуя на фарфоре. Привезённый друзьями в Фонтенбло, он всё ещё с некоторой неохотой работает на открытом воздухе и, чтобы применить новые техники, которые он разработал, всегда, кажется, должен возвращаться к плотности и объёму человеческой фигуры.
25.10.2020 18 257
Импрессионизм – пожалуй, самое популярное в мире художественное направление – зародился как стиль пленэрной живописи, целью которой было реалистичное изображение света: так, если заходящее солнце окрашивало траву в красный цвет, то красной должна была быть и трава. Характерная свободная работа кистью, а также смелые ненатуралистические цвета шокировали большинство зрителей. Стиль импрессионизма зародился в Париже, а затем распространился по всей Европе и в Америке. (См.: Истоки импрессионизма)
25.10.2020 13 600
Термин интернациональная готика (или международная готика) описывает стиль позднего средневекового искусства (живопись, скульптура и декоративное искусство), который распространился по Западной Европе в последней четверти XIV – первой четверти XV веков и фактически стал мостом между готическим искусством и искусством Возрождения.
25.10.2020 12 945
Выставка 1882 года стала результатом усилий Дюран-Рюэля по созданию единого фронта перед публикой, по формированию новой солидарности между художниками. Но у самих художников уже нет воли к совместным действиям. Нет больше цели в коллективной борьбе, и ни у кого из них нет стремлений, теперь, когда ушли в прошлое нащупывание в темноте и неопределённость, кроме как следовать выбранному пути.
25.10.2020 30 487
Иллюминированные рукописи международного готического стиля были последними из великих европейских иллюминаций: традиция, начавшаяся в Ирландии с Катаха (жития) Святого Колумбы (ок. 610 г.), Книгой Дарроу (ок. 680 г.), Линдифарнским и Эхтернахским Евангелиями (оба ок. 700 г.), а также бессмертной Келлской книгой (ок. 800 г.).
25.10.2020 18 359
С возвращением мира во Францию Моне задумывается об отъезде из Англии. По предложению Шарля Дюбиньи он решает вернуться через Голландию. Он задерживается в этой стране до конца 1871 года, так велико его влечение к жемчужному небу и так много сюжетов для живописи: необъятное небо, города, уходящие в меланхоличные воды каналов, мельницы с их огромными красными крыльями. Обилие и нежность серых тонов, императивная вырезанность форм, свободная и спокойная трактовка этих работ связывают их с морскими пейзажами, написанными в Трувиле в 1870 году.
25.10.2020 16 808
Между эдиктом императора Константина I в 313 году, признавшем христианство официальной религией, и падением Рима от рук вестготов в 476 году, были приняты меры для разделения Римской империи на западную половину (управляемую из Рима) и восточную (управляемую из Византии).
25.10.2020 7 391
Фраза «фигурная живопись» является неточной альтернативой столь же расплывчатому обобщающему термину «фигуративная живопись», который сам по себе обычно относится к типу изобразительного искусства, основанного на рисовании фигур, в котором основное внимание уделяется реализму человеческой формы без вторжения в более «искусственный» жанр портретной живописи.
25.10.2020 21 193
После возвращения во Францию в 1871 году торговец картинами и галерист Поль Дюран-Рюэль заинтересовался новыми представителями импрессионизма. Продолжая поддерживать барбизонских художников и Курбе, подвергшегося в то время жесточайшей одиозе из-за участия в «Коммуне», он открывает для себя Сислея и Дега, подаренных ему Моне и Писсарро.
25.10.2020 9 430
“Это был бы художник, настоящий художник, – писал Бодлер, – который мог бы заставить нас увидеть и понять, насколько мы величественны в наших фраках и начищенных ботинках”. Именно таким, да ещё в высокой шляпе, он представлен в первой большой композиции Мане «Музыка в саду Тюильри», написанной в 1860-1 гг. и выставленной весной 1863 г. в галерее Мартине: большая композиция, несмотря на средние размеры (76×120 см), и исключительная по плотности, поскольку в ней сгруппировано более пятидесяти человек.
25.10.2020 14 395
В 1862 году будущий лидер импрессионизма Клод Моне, вернувшись из Гавра, знакомится с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонгкиндом (1819-1891) и начинает считать его своим настоящим мастером. “Именно ему я обязан окончательной тренировкой своего глаза...”